Настоящий PR- щик не сидит в коробочке!

FacebookVKTwitterGoogle+Поділитись

А вы любите пряники? Учасники школы “PRяник” уже успели его распробовать и.. полюбить :)

Первая лекция школы  имела вводную тематику и должна была ответить на вопрос – Кто же такой PR-щик и с чем его едят?…

Местом проведения была одна из аудиторий ХНАДУ в корпусе для иностранных студентов. Пару шагов по коридору, внутренний дворик, ещё один корпус с симпатичным белым фонтаном –  по этому пути прошёл каждый участник первой школы по практическому PR “PRяник” от Харьковской “ФРИ”..

Почти двадцать пять участников, которые прошли отбор и телефонное собеседование  не побоялись прийти в пятницу 13-го что бы познакомиться  с основами PR’а и, конечно, между собой. Но, сначала куратор школы Татьяна Рябченко провела перекличку,  рассказала о всём курсе в целом, его лекторах, заданиях и представила Татьяну Острогляд – ведущего специалиста по PR’у в Харькове.

Небольшая вступительная речь, представление себя и плавный переход к основным вопросам. Лектор предложила участникам назвать профессии, которые во многом схожи с профессией PR-щика. Адвокат, актёр, джаззмен, врач – столько разного, но все они сочетаются в обязательных умениях и навыках настоящего PR-щика.

Стало понятно, что современные тенденции бизнеса диктуют более тесное взаимодействие с индустрией Public Relation. Поэтому всё больше и больше заинтересованных людей привлекают представителей этой сферы к себе в штат. Пиарщики становятся не только личными помощниками, но и, по сути, правой рукой своего клиента.

Продаваемый продукт нельзя пощупать, определить и предсказать. Он как воздух – прозрачный и неощутимый. Но результат, который он даёт при умелом подходе – огромный. Манипуляции проводимые в PR’e имеют долгоиграющие перспективы. Каждый шаг, осуществляемый в настоящем времени, сказывается на весьма сложных процессах. Потому роль PR-шика в эффективной работе заказчика очень велика.

Татьяна акцентирует внимание на том, что не каждый может работать в этой сфере. Очень велики шансы стать успешным специалистом по PR’у имеют люди из журналистики. Приводится опыт многих агентств, которые отправляли неопытных сотрудников на стажировку в редакции для приобретения базового опыта сбора и подачи информации.

Катерина Гусаченко описала свои эмоции  в жж и выписала качества, которыми должен обладать настоящий пиарщик:
1. Стрессоустойчивость – нужно быть готовым ко всему, не принимать все близко к сердцу или на свой личный счет. Важно научится мыслить как стратег и смотреть на ситуацию со стороны, как на шахматную доску, просчитывая ходы наперед. Также нужно отключаться (дома, во время отдыха и сна).
2. Умение хранить информацию – это очень важно. Никогда нельзя обсуждать важные дела по телефону, а тем более в людных местах (на улице, в транспорте). Не говорить о делах с друзьями, которые могут (даже случайно) разболтать, тем самым навредив репутации пиарщика. Важно фильтровать информацию для разного круга людей, особенно в социальных сетях.
3. Грамотность. Своей безграмотностью можно вызвать рвотный рефлекс. Не умея писать – портишь впечатление о себе, еще до личной встречи. Для того, чтобы повысить уровень грамотности необходимо больше читать.
4. Важно верить в то, что ты делаешь, любить искренне и до конца. Нельзя притворяться. Никогда. А особенно врать. Поймают быстрее и после этого нельзя вернуть свое лицо. Лучше проигрывать, но честно. В этом смелость и честность.
5. Необходимо сочетать в себе рациональность и креативность. Без творческой жилки и видения мира, за пределами общепринятых границ – ничего не получиться. Никому не нужны шаблоны. Сегодня нужно удивлять и провоцировать – на эмоции, действия и т.п. Но без здравого ума тоже далеко не уйдешь – заиграешься. Необходимо растить и беречь в себе ребенка, но не забывать думать головой.

Второй часть лекции состояла из диалога учеников с лектором. Многие задавали вопросы, а Татьяна пыталась максимально честно ответить. Она много рассказывала о своих проектах. Поделилась мнением об тех вещах, какими лучше не заниматься. Выделила политику как сферу, которой лучше вообще не заниматься. Работа во время  предвыборной агитации может даже плохо отразиться на собственном здоровье.
После лекции участники были разбиты на проектные группы, каждой из них было роздано по домашнему заданию. В команды по 5 человек вошли, в том числе, представители общественных организаций и спонсоров школы. Задачей всего курса обучения станет разработка PR-стратегии для общественной организации “ФРИ”, кофейни “Золотой Дукат”, кинотеатра “Боммер”, всеукраинской кампании “Зробимо Україну чистою” и тренингового-агенства “PLAYART”.
Уже после лекции участникам предложили на время задержаться, выпить кофе от одного из спонсоров и попробовать печенье в виде главного символа школы – пряничного человечка.

Видео-лекция от Александра Демченка

ФРІ тебешная передача: самые интересные кусочки из лекци Тани Острогляд и знакомство с PRником!

Больше про ФРІ ТеБе тут

Фоллловьте Пряник в твиттере

Больше фото в подписке Пряника в вк

Медиа служба Харьковской ФРИ

fri@frikharkiv.org.ua

Соколец Иван
Охович Светлана

Напишіть відгук